1075_350_tel_1_2

Вопрос проезда актуален для владельцев загородных участков – это доставка строительных грузов, вывоза мусора, возможность приехать на отдых. Главная задача сооружения подъездных путей – создание прочного покрытия, не требующего частых ремонтов. Независимо от типа и конструкции трассы, основные затраты составляет приобретение материалов. От их качества и технических характеристик будет зависеть размер и правильность финансовых вложений. А вопрос – какой щебень лучше для дороги на даче, рассмотрим далее.

Критерии выбора щебеночных изделий для дачного дорожного строительства

Лучшим считается гранитный щебень, но применение дорогостоящего материала нецелесообразно. Оптимальным и выгодным решением будет использование вторичных продуктов. Сегодня налажен промышленный процесс получения щебня вторичного из бетона, асфальта, котельных и металлургических шлаков. Физические свойства хуже, чем у природных материалов, но прочность обеспечивают. Этот недостаток перекрывается невысокой ценой. Например, средняя цена 1 м3 гранитного щебня, в зависимости от фракции, составляет 1200-1300 рублей, а переработанное дорожное покрытие или «бетонная вторичка» – 450 и 650 за куб. При этом относительно недешевый песок при устройстве подстилающих подушек заменяется вторичным отсевом или шлаком. Использование асфальтной крошки позволит избежать дополнительных затрат на приобретение дорожных битумов.

ВАЖНО! При расчете объема материалов следует учитывать коэффициент уплотнения щебня. На 1 м3 готового основания потребуется 1,25 м3 щебеночной смеси.

Технология строительства

Трамбовка щебня дорожным катком

Трамбовка щебня дорожным катком

Как гласит справочная литература – сборник СНиП 3.06.03-85, процесс распределяется на основные этапы.

  • Подготовка заключается в устройстве дорожного корыта и засыпки песка с отсевом с последующим уплотнением.
  • Монтаж твердого покрытия состоит из укладки щебеночного основания: первый слой фракции 20 – 40, второй – с размером зерен 5 — 10 и 10 — 20 мм.

Основание трамбуется дорожным катком. В качестве верхнего слоя толщиной 10 см используется асфальтная крошка, общая толщина каменного основания – 0,2 м.

Переработанная асфальтная смесь уплотняется при трамбовке. Исходный объем уменьшается в два раза.

Малая интенсивность движения по дороге от федерального шоссе до коттеджного поселка не требует строительства автобана. Применение асфальтной крошки с примесью битума, позволит иметь на выходе недорогую трассу с плотным покрытием и защитой от негативных воздействий атмосферных осадков.

Спешите купить только в нашей компании гранитный щебень фракции 5 10 мм по самой выгодной цене в Москве, просто позвонив по телефону +7 (495) 229-39-07!